МБОУ "Серетинская ООШ"
с. Серетино
  • Наставничество

    Наставничество в школе — это способ быстрой адаптации навыков молодого специалиста под требования современного образования.

    Основные задачи наставничества:

    1. Снижение текучести кадров, особенно среди молодых специалистов.

    2. Укрепление и развитие корпоративного духа, удержание ценных сотрудников.

    3. Значительное сокращение периода адаптации к новому месту работы, сделать этот процесс системным и контролируемым.

    4. Минимизация возникновения конфликтных ситуаций за счёт меньшего числа ошибок со стороны молодого специалиста.

    Наставничество в школе можно разделить на два основных направления:

    1. Работа с молодыми специалистами.

    2. Работа с уже опытными сотрудниками.

    Этапы наставничества:

    1. Знакомство.

    2. Обучение.

    3. Контроль.

    Преимущества наставничества:

    1. Быстрая и эффективная адаптация.

    2. Уменьшение текучести кадров.

    3. Улучшение показателей.

    4. Повышение лояльности.

    5. Целостность корпоративных стандартов.

    НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

    Федеральный уровень

    Указ Президента РФ от 02 марта 2018 года №94 «Об учреждении знака отличия «За наставничество»

    Указ Президента РФ от 07 мая 2018 года №204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»

    Указ Президента РФ от 21 июля 2020 года №474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»

    Распоряжение Минпросвещения РФ от 25 декабря 2019 года №Р-145 «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между обучающимися»

    Указ Президента РФ от 27 июня 2022 года №401 «О проведении в Российской Федерации Года педагога и наставника»

    Концепция создания единой федеральной системы научно-методического сопровождения

    Письмо Минпросвещения РФ и Общероссийского Профсоюза образования от 21 декабря 2021 года №АЗ-1128/08/657 «О направлении методических рекомендаций по разработке и внедрению системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в образовательных организациях»

    Региональный уровень

    Приказ МО от 01.02.2024 №220 О внесении изменений

    Приказ МО от 22.02.2024 №566

    Постановление Губернатора Бел. обл. от 28.09.2023 г. №140

    Приказ МО от 15.03.2022 г. №814 Об утверждении ответственных лиц

    Приказ МО от 27.01.2022 №269 Об утверждении положения внедрения системы (целевой модели) наставничества

    Приказ БелИРО от 10.11.2022 №1175-ОД О создании банка дефицитов профессиональных компетенций пед.работников

    Муниципальный уровень

    Списочный состав наставников и наставляемых

    Приказ №211 от 25.03.2022г О назначении кураторов по реализации ЦМН

    Приказ №197 21.03.2022г. Об утверждении положения и дорожной карты по внедрению ЦМН

                                                  Уровень общеобразовательного учреждения

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie