МБОУ "Серетинская ООШ"
с. Серетино
  • Функциональная грамотность

    Наука Естествознание Математика Русский язык
    Приоритетной целью государственной образовательной политики является вхождение Российской Федерации в десятку лидеров стран по качеству общего образования. Одним из направлений выступает формирование в системе общего образования функциональной грамотности обучающихся. Цель проекта – обеспечить информационно-методическую, научную поддержку региональных систем образования по формированию функциональной грамотности школьников.
    01 сентября 31 мая
    Функциональная грамотность.

    Функциональная грамотность — основа жизненной
    и профессиональной успешности выпускников!

    Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.

    Составляющие функциональной грамотности:

    1. Читательская грамотность – это умение размышлять над прочитанным текстом, отбирать необходимую информацию в огромном потоке информации и найти ей применение в своей жизненной ситуации.
    2. Естественно-научная грамотность - способность учащихся использовать естественнонаучные знания для отбора в реальных жизненных ситуациях тех проблем, которые могут быть исследованы и решены с помощью научных методов, для получения выводов, основанных на наблюдениях и экспериментах, необходимых для понимания окружающего мира и тех изменений, которые вносит в него деятельность человека, а также для принятия соответствующих решений.
    3. Математическая грамотность - способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах.
    4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность, необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.
    5. Креативное мышление – умение человека использовать свое воображение для выработки и совершенствования идей, формирования нового знания, решения задач, с которыми он не сталкивался раньше.
    6. Глобальные компетенции -  включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

    Формирование функциональной грамотности – это непростой процесс, который требует от учителя использования современных форм и методов обучения. Применяя эти формы и методы, мы сможем воспитать инициативную, самостоятельно, творчески мыслящую личность.

    Функциональная грамотность - индикатор общественного благополучия.

    Банк заданий по формированию функциональной грамотности

    ► Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

     Электронный банк заданий по финансовой грамотности

    ► Банк заданий для формирования и оценки функциональной грамотности(5-9 класс). Институт стратегии развития образования

    ► Банк заданий от издательства "Просвещение"

     Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности (VII-IX классы) ФИПИ

    Документы МБОУ "Серетинская ООШ"

    Положение о формировании функциональной грамотности в МБОУ "Серетинская ООШ"

    План мероприятий, направленных на формирование и оценку функциональной грамотности

    Приказ об организации работы по формированию функциональной грамотности

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie